Домра, струнный щипковый русский народный инструмент семейства хордофонов. Чаще встречаются трехструнные домры квартового строя (ми-ля-ре). Существуют и другие разновидности, так например, четырехструнная домра, которая как и скрипка настраивается по квинтам (соль-ре-ля-ми). Некоторые домристы используют смешанный кварто-квинтовый строй. Домра имеет корпус в форме полусферы и сравнительно узкий гриф. Звук извлекается при помощи медиатора, пластиковой или костяной пластинки, как правило каплевидной формы. Из-за сильного натяжения струн инструмент обладает звонким, пронзительным, но в тоже время быстро затухающим звуком. Поэтому для исполнения длинных нот домристы применяют приём звукоизвлечения «тремоло».

Наряду с балалайкой, домра активно используется в ансамблях и оркестрах русских народных инструментов. Помимо наиболее распространённой малой домры есть также и оркестровые разновидности, отличающиеся размерами и диапазоном звучания. Так называемое, оркестровое семейство домр: домра-пикколо, домра-альт, домра-тенор, домра-бас и даже домра-контрабасsmiley. Тем не менее, для сольного исполнительства и в малых составах ансамблей чаще всего используют малую домру (приму).

Впервые домра упоминается в источниках XVI-го века, хотя похожие по форме трехструнные инструменты можно увидеть на фресках церковных росписей относящихся к XI — XV в. (например, Софийский собор в Киеве). Вплоть до середины семнадцатого века домры наряду с гудками и гуслями пользовались большой популярностью, как и в народе, так и при дворе. Сохранились даже записи о поставках домр и струн для них к царскому двору! На домрах играли скоморохи, сказители былин, исполнители народного эпоса. Музыкантов, играющих на домрах в те времена называли «домрачеи».

Тёмная полоса в истории домры начинается с указа царя Алексея Михайловича (на тот момент ему было 19 лет) от 1648 года, в котором домры, а также гусли и гудки, были объявлены «орудием бесовских игрищ» и запрещалось вообще всякое исполнение инструментальной музыки. Инструменты отбирались и уничтожались. Музыканты подвергались гонениям.. Более двухсот лет домра находилась в полном забвении. До сих пор не найдено ни одного упоминания инструмента относящегося к данному периоду (с середины XVII-го века до конца XIX-го). И только в конце девятнадцатого века домра пережила второе рождение благодаря энтузиазму молодого композитора Василия Андреева и его друга, талантливого мастера по изготовлению музыкальных инструментов Семёна Налимова. Проведя серьёзную исследовательскую и реконструкторскую работу, Андреев собрал первый известный оркестр русских народных инструментов, а изготовлением и усовершенствованием домр и балалаек для него занялся «балалаечный Страдивари» Налимов. Именно он воссоздал домру, используя старинные изображения и тщательно проработал все детали конструкции, добившись характерного звонкого и одновременно глубокого звучания.

В наши дни домра широко используется как сольный, так и ансамблевый инструмент. Искусству игры на домре обучают в музыкальных школах, в средних и высших музыкальных учебных заведениях. Существует обширный репертуар произведений написанных специально для домры и множество переложений народной, классической, джазовой и современной музыки. Благодаря достаточному диапазону (3 октавы) и характерной специфике звукоизвлечения, инструмент позволяет музыканту проявить себя в широком стилевом и исполнительском спектре.